Абсолютно все клининговые компании, присутствующие на рынке, применяют в своей работе бытовую химию. Однако надо понимать, что есть существенные различия между т.н. товарами массового потребления, которыми пользуется каждый из нас, и профессиональными средствами. В то же время, в данной отрасли происходят стремительные изменения, о которых мы и расскажем вкратце.
Начнем с того, что в течение последнего года из продажи практически исчезли спиртосодержащие средства, и на их место пришли аэрозоли. В 4 раза выросли продажи синтетических моющих средств (СМС), причем доля больших упаковок постоянно растет.
Одновременно растет доля рынка и узнаваемость частных торговых марок. Появилось множество независимых компаний, которые берут на себя функцию управления брендами, заказывая производителям выпуск продукта с заданными характеристиками. С 2007 года усиливается тенденция к появлению специализированных средств – взамен универсальных. Большую часть добавленной стоимости импортной бытовой химии (а также – изготавливаемой из импортного сырья) составляют таможенные сборы.
Госрегулирование спиртосодержащих средств
В 2007 году правительством была выведена из-под контроля парфюмерия и косметика. В то же время, для спиртосодержащей бытовой химии основной проблемой является обязательное лицензирование, получение ЕГАИС и другой документации. В результате многие дистрибьюторы перестали закупать спиртосодержащие средства, чтобы избежать дорогостоящей процедуры оформления ради нескольких наименований.
Требования ЕС к профессиональной бытовой химии
В странах Евросоюза действуют жесткие требования к бытовой химии. В частности – применение биоразлагаемых компонентов, маркировка и датировка продукции, информация об ингредиентах на этикетке, использование тех или иных веществ. Особенно жесткие требования установлены в отношении инсектицидных средств и препаратов для борьбы с грызунами.
При этом, рынок бытовой химии в ЕС – в 10 раз больше, чем в России. Поэтому вполне ожидаем рост спроса на товары бытовой химии в странах Европы.
Недостаток информации
Россия сегодня переживает экономический бум, и сектор бытовой химии (предназначенной в т.ч. для
мойки витрин и влажной
уборке ковров) развивается очень активно. Однако, на фоне этого бурного роста, по-прежнему актуальна проблема недостатка информации о товарах: потребитель не владеет всеми необходимыми сведениями относительно преимуществ тех или иных марок, их состава, эффективности и пр.